Во-первых,
– учтите, это важно – выбирать такую машину нужно не по глянцевым
картинкам каталога, а взглянув на нее воочию. Что, вы страшно
заняты? И все же постарайтесь, выкроите часок на этого холеного
красавца...
А ведь он вовсе не выглядит искусственно вытянутым – вполне
пропорциональный силуэт. Редко кому из создателей представительских
машин удается избежать сходства их длиннобазных версий с таксой. Но
дизайнеры “Мерседес-Бенца” не только искусно замаскировали 520 см
длины машины, главное – они сделали новый флагман гораздо более
солидным, чем предыдущий.
Причем длина-то, по сравнению с машиной модели W220, возросла всего
на 4 см. Основной эффект дал дизайн а-ля “Майбах”, но с неким
налетом спортивности передка. В отличие от несколько
“легкомысленного” предшественника (настолько, что многие – подумать
только! – брали W220, чтобы ездить без водителя) этот – бесспорная
“персоналка”.
И для многих – безальтернативная. Ведь “семерка” БМВ подчеркнет
динамичность мышления владельца. “Майбах” покажет вашу
демонстративную роскошь. “Роллс-Ройс” больше подходит аристократам и
поп-дивам. А в сфере финансов, металлургии, нефтедобычи, как ни
крути, наиболее “протоколен” автомобиль с трехлучевой звездой.
“Я думаю, торг здесь не уместен!”
И опять же – учитывая широкий выбор цветов окраски и фактур отделки,
заказывать S-класс желательно лично. Ибо вкусы руководителя
транспортной службы могут существенно отличаться от ваших. Черный,
темно-синий и темно-серый кузов подходит деловому стилю безупречно.
Серебристый тоже хорош, но уж слишком примелькался в России на
дешевых машинах. Темно-красный, бежевый и белый – ни в коем случае.
Соответственно, кожу в салон выбираем черную или цвета “серый
базальт”. Один из трех оттенков орехового шпона – какой больше
понравится.
Немецкая система выбора опций покажется вам курьезной – зачем
отказываться от чего-то, пусть и не слишком нужного, если на время
поставки машины это никак не влияет? Сэкономить? Зачем, если вы уже
заложили в бюджет компании ваше транспортное обслуживание. Даже если
через пять лет машину не продать, а просто списать, все вместе с
учетом зарплаты водителя не превысит вполне приемлемых $100 000 в
год. Естественно, заказываем все, что есть в списке оборудования,
почему-то названного “дополнительным”.
Остальные заботы возьмут на себя ваши подчиненные. Вам остается
только командовать, куда везти, и нежиться в комфорте шикарного
салона. Пространство перед задними сиденьями позволяет раскладывать
последние в виде шезлонгов и отдыхать, как в первом классе самолета.
Массаж в сиденьях двухрежимный: помягче и посильнее.
Общение с водителем сведено к минимуму – почти все, что вам нужно,
включается сзади. У вас свой климат-контроль, телевизор и
DVD-кинотеатр с двумя экранами в передних подголовниках. На откидные
столики из полированного дерева удобно ставить бокалы с “Шато Петрюс”
урожая 1974 года или класть контракты на миллионы долларов. Разве
что тугие раздельные кнопки стеклоподъемников неудобны – каждый раз
ошибаешься: вниз или вверх? Блокировка дверей не только с места
водителя, но и охранника – это правильно. А почему я сам не могу
запереть машину? Всякое бывает...
О бедном шофере замолвите слово
Конечно, замолвим, ведь иначе пришлось бы обойти вниманием
технические особенности нового S-класса. Эргономика места водителя,
ходовые качества – рассказывать обо всем этом самому покупателю
столь же неуместно, как об устройстве бойлерного оборудования отеля
“Негреско” в Ницце тем, кто намерен там остановиться. Вжиться в
образ олигарха мне было трудновато, а водителя – проще простого.
Снимаю костюм от Эрменеджильдо Зеньи и, облачившись в не менее
строгий от “Большевички”, сажусь за руль.
Итак, первое, что бросится тебе в глаза, коллега, – подрулевой
селектор АКП. Он гораздо удобнее напольного, что был на W220.
Маневрируя в тесноте, ты будешь молниеносно переключаться из
“драйва” в “реверс”, легонько двигая рычажок мизинцем. В “паркинг” –
нажать на торец. Заденешь случайно, на ходу – не страшно, коробка
просто переключится на нейтраль.
Сиденье – песня! 18 регулировок! Включив массаж и блаженно зажмурив
глаза, ты наверняка вспомнишь “отрегулированную” раз и навсегда на
заводе седушку “уазика” – неужели это было наяву, а не в дурном сне?
Кстати, спать в машине в ожидании хозяина – важная часть нашей
работы. Наклоним спинку пониже, заблокируем двери... Тепло, уютно,
тихо. Когда надо будет подать машину, секретарша шефа разбудит по
телефону – здесь он встроенный. Как и телевизор. Привычка брать на
работу диск DVD со свеженьким фильмом у тебя появится обязательно.
Система “Команд” впервые с меню на русском языке – разобраться стало
проще. А если чего не поймешь, посади в машину любого из системщиков
вашего офиса – для молодых пацанов “мозги” даже самого умного
“мерина” не сложнее электроутюга. Электронные “приблуды” по нашей
водительской части рассчитаны скорее на “чайников”. Не знаю, как ты,
а я не припомню, чтобы тормозил до срабатывания АBS, да и ведущие
колеса в букс пускаю, только когда сам захочу. Дотормаживать за меня
тоже не надо. Может, канцлер Германии возьмет себе в шоферы
истеричную барышню, а у нас, в России, профессиональный отбор
построже.
Круиз-контроль “Дистроник” полезен для семейных путешествий по
Европе, но плавно и комфортно везти важную персону по нашей дороге
может только живой водитель, умеющий прогнозировать безумные маневры
тех невменяемых, что покупают себе “права”. Новинка, приуроченная
именно к премьере W221, – система ночного видения, включающая
инфракрасные фары, телекамеру перед внутрисалонным зеркалом и экран,
загорающийся на месте спидометра. Если ее чуток доработать, чтобы
включалась независимо от фар, она может пригодиться, но
исключительно в экстремальной ситуации. Уйти от врагов в полной
темноте, как Терминатор, – вот это я понимаю. Ты будешь смеяться, но
немцы все это нагородили лишь для того, чтобы... вежливо ездить с
ближним светом, но так же быстро, как с дальним.
И вообще, многое в S-классе пригодится лишь в нештатной ситуации.
300 из 388 “лошадей”, что, в основном, дремлют без пользы под
капотом, помогут когда-нибудь уйти от погони. Но в обычном режиме
парадного выезда мы разгоняемся потихоньку, тормозим плавно, в
поворотах едем, словно с груженной до потолка фурой. То есть делаем
все, чтобы сидящий сзади хозяин мог в любой момент налить даме
шампанское.
Но, увы, при остановках на каждом светофоре почти неизбежен толчок
отдачи. Ведь объемный мотор и тугой гидротрансформатор борются с
тормозами даже на холостых, прожимая пружины и сайлент-блоки
подвески и вызывая их ход отбоя после полного торможения. Для
эталона представительского автомобиля как-то несолидно. Но устранить
этот вопиющий недостаток “Даймлер-Крайслер” не может и, похоже, не
хочет. Отдуваемся мы, несколько раз виртуозно прижимая и отпуская
тормоз на доли миллиметра, чтобы в момент нулевой скорости подвеска
осталась в “статике”. А иначе хозяин подумает: “Плохой у меня
водитель”...
Источник: mercedes.pro-motors.ru/test-drive-2834.htm